Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Рассматривая работы победителей World Press Photo на рубеже XX и XXI вв. в различных контекстах существования пресс-фотографии (цеховой, этический, социокультурный, технологический и т.п.), будем искать ответ: почему репортаж неожиданно стал "сдавать свои позиции" главного жанра в фотожурналистике и почему с каждым годом результаты главного конкурса среди фотожурналистов World Press Photo приводят в замешательство не только начинающих, но и специалистов со стажем.
Те природные свойства фотографии, которые в момент её рождения перекрывали ей путь в "храм искусств" "нерукотворность", документальность и тиражируемость напротив распахнули перед ней двери в журналистику и благодаря усилиям таких мастеров как Brassai, Henri Cartier-Bresson, Robert Capa, Eugene Smith (и многим другим фотографам), фотография не только обрела свой визуальный язык (тут нельзя не упомянуть Александра Родченко), но и сформировалась сама фотожурналистика как самостоятельное явление, а вопрос "искусство или нет?" потерял смысл.
В совокупности с мастерством отдельных фотографов и развитием фотографических технологий фоторепортаж к концу XX века достиг небывалых высот в искусстве представления реальности, но уже с первых же лет XXI века репортаж неожиданно стал "сдавать свои позиции" главного жанра в фотожурналистике, с каждым годом результаты главного конкурса среди фотожурналистов World Press Photo приводят в замешательство не только начинающих, но и специалистов со стажем.
Какие могут быть предъявлены претензии репортажу? Что делает постановочная фотография в журналистике? Как может серия фотографий цитрусовых плодов обладать публицистической ценностью? Как это всё понимать, куда всё это ведёт и откуда "растут ноги"?
На предлагаемой лекции, рассматривая работы победителей World Press Photo на рубеже XX и XXI вв. в различных контекстах существования пресс-фотографии (цеховой, этический, социокультурный, технологический и т.п.), будем искать ответы на эти и другие сопутствующие вопросы.
Вход на лекцию за благотворительное пожертвование от 250 рублей для подопечных АдВИТЫ.
Автор фото Tanya Lake, победитель WPPh 2004 года.